友情链接: 三级片在线 韩国三级片 通辽市信息港 通辽信息港二手房 澳门葡京 现金网 新葡京开户 新葡京免费开户 新葡京网上开户 新葡京网络开户 新葡京在线开户 新葡京线上开户 新葡京平台开户 新葡京开户平台 新葡京代理开户 新葡京开户代理 新葡京如何开户 新葡京怎么开户 新葡京怎样开户 新葡京现金开户 新葡京现金网开户 新葡京会员开户 新葡京注册开户 新葡京开户网址 新葡京开户网站 新葡京网址开户 新葡京网站开户 新葡京开户注册 新葡京手机开户 新葡京游戏开户 新葡京赌城开户 新葡京开户官网 新葡京娱乐场开户 新葡京娱乐开户 新葡京国际开户 新葡京官网开户 新葡京真人开户 新葡京娱乐场开户 新葡京娱乐场免费开户 新葡京娱乐场网上开户 新葡京娱乐场网络开户 新葡京娱乐场在线开户 新葡京娱乐场线上开户 新葡京娱乐场平台开户 新葡京娱乐场开户平台 新葡京娱乐场代理开户 新葡京娱乐场开户代理 新葡京娱乐场如何开户 新葡京娱乐场怎么开户 新葡京娱乐场怎样开户 新葡京娱乐场现金开户 新葡京娱乐场现金网开户 新葡京娱乐场会员开户 新葡京娱乐场注册开户 新葡京娱乐场开户网址 新葡京娱乐场开户网站 新葡京娱乐场网址开户 新葡京娱乐场网站开户 新葡京娱乐场开户注册 新葡京娱乐场手机开户 新葡京娱乐场游戏开户 新葡京娱乐场开户官网 新葡京娱乐场官网开户 新葡京娱乐场真人开户 新葡京娱乐开户 新葡京娱乐免费开户

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/hosting12/episcop.ru/docs/wp-includes/feed.php:72) in /home/hosting12/episcop.ru/docs/wp-includes/feed-rss2.php on line 8
АРХИЕПИСКОП ЛУКА http://episcop.ru Сайт об архиепископе Луке Войно-Ясенецком Sun, 18 Mar 2018 19:52:18 +0000 ru-RU hourly 1 https://wordpress.org/?v=4.9.3 Во всем первый – и в лечебной сфере, и в православной вере: Свт. Лука Крымский – чудеса продолжаются http://episcop.ru/?p=462 Sun, 18 Mar 2018 19:52:18 +0000 http://episcop.ru/?p=462 В этом году винницкий храм в честь свт. Луки Крымского будет в 20-й раз праздновать вместе со всей Церковью память небесного покровителя, одного из величайших подвижников ХХ века.
Украинская Православная Церковь причислила архиепископа Луку к лику святых в ноябре 1995 года. А в августе 2000 года святитель Лука Крымский канонизирован Русской Православной Церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Гениальный хирург и стойкий борец за православную веру, архиепископ Лука стал жертвой сталинских репрессий и провёл в ссылке в общей сложности 11 лет. Удивительная история жизни святого дает пример подлинного служения людям и стойкого снесения испытаний на пути к спасению. По молитвам святителя Луки многие чудесные исцеления происходили как при его жизни, так и во все последующее время.
Святой, канонизированный лишь 20 лет назад, сегодня очень почитаем среди верующих многих стран.
 
Украшения на иконе – свидетельства милостей святого
– Я знаю много людей, которые рассказывали, что им перед операцией являлся святитель Лука, помогая им, подавая надежду. Буквально вчера ко мне подходили и рассказывали про одно из таких явлений, – сказал настоятель храма в честь святителя Луки Крымского в Виннице протоиерей Владимир Тютенко в проповеди на престольном празднике 11 июня.
Винницкий храм в честь святителя Луки Крымского находится рядом с областным онкодиспансером и центральной городской больницей. Поэтому сюда, помимо постоянных прихожан, приходит много больных людей и их родственников. И тех, кто только узнал о своей болезни, и те, кто лечится годами. Каждого, кто слышит страшный диагноз «рак», охватывает шок, наступает момент безсилия и отчаяния.
И весьма примечательная икона святителя Луки есть в этой винницкой церкви. Как рассказал настоятель, это первая икона, написанная для нового храма в честь недавно канонизированного святого. Причем, писал ее человек, впервые занявшийся иконописью. Теперь эта святыня – часть наглядной истории храма. И многочисленные украшения на иконе – свидетельства того, сколько милостей уже являл святитель Лука людям, которые к нему прибегали. А ведь это только в одном храме.
«Когда целую крест святителя, как живого его чувствую»
– В своей жизни я очень ощущаю помощь святителя Луки Крымского, потому что во всех болезнях и скорбях к нему обращаюсь, – рассказывает Наталья Тычинская. (Наталья – регент хора храма Святителя Луки, с первого богослужения в нем на Успение Богородицы 1998 года, которое состоялось в коридоре районной поликлиники. Строительство нынешнего здания храма началось в 2004 году.) – И именно в болезнях своих и близких молюсь только святителю Луке, и он откликается и помогает невидимо – я это чувствую. Когда целую крест святителя, как живого его чувствую. Я была у мощей святителя и тоже испытывала необыкновенную благодать и помощь. Очень благодарна Господу, что есть такой святой в моей жизни.
Наталья рассказала, что несколько лет назад в храм приходила женщина преклонного возраста, которая лично знала святителя Луку в детстве, и отцу которой будущий святой сделал очень удачную операцию:
– Говорила, что это был необыкновенно светящийся человек, в нем было много любви и мира – действительно это при жизни был уже святой человек.
А недавно другая женщина рассказала Наталье, что увидела святителя Луку перед самым началом операции:
– Ей начали делать укол наркоза, и она увидела, как в дверь вошел Лука Крымский. Она узнала святого, потому что молилась ему. Вот такое чудо произошло с человеком, который и в этот храм не ходит – просто случайно зашла. О таких чудесах часто приходится слышать, вдохновляешься, и помощь святителя чувствуешь еще больше.
«Помощь от святителя Луки – огромная»
– Думаю, что именно потому, что я в этом храме святителя Луки, я вообще еще живу на свете, – говорит педагог воскресной школы храма в честь святителя Луки Крымского, искусствовед Анна Чернышова. (Анна Семеновна стала прихожанкой храма в 1998 году.) – У меня были очень большие проблемы со здоровьем, и неизвестно, чем бы это все могло закончиться.
Анна Семеновна рассказывает, что когда первый раз после операции пришла на службу, ее поразило, что когда батюшка зачитывал поминовение, почти во всех записках звучало ее имя и еще одной болящей прихожанки:
– Все почти пришедшие в храм молились о нас так усиленно – а это человек 30-40 тогда было. (Анна Семеновна говорит об этом со слезами).
По словам женщины, многие люди, которые знают, что она ходит в храм во имя свт. Луки Крымского, рассказывают об огромной помощи святого в экстремальных обстоятельствах:
– К нему обращались, и он помогал многим. Святитель Лука являлся как бы видением своим одному прихожанину нашего храма – и тоже в ситуации почти безнадежной. Сейчас он жив, слава Тебе, Господи, и здравствует. Помощь от святителя Луки – огромная. Но и от людей всех наших, от священников, которые молятся владыке за каждого из нас. В первую очередь, настоятеля нашего – отца Владимира. Это еще и человеческая помощь огромная через святителя Луку Крымского.
«А чудеса – они каждый день!»
– Чудеса святителя Луки в моей жизни – то, что я стою в этом храме уже восемь лет, – рассказывает прихожанка храма в честь святителя Луки Светлана Черная. – Только пришла, и батюшка Владимир сразу поставил на подсвечник у Почаевской иконы Божией Матери. И я считаю, что это самое первое чудо, которое произошло в тот день, когда я переступила порог этого храма.
Недавно у Светланы была сложная и срочная операция. Накануне отслужили молебен о здравии у иконы святителя Луки, и сама женщина очень молилась святому. Операция произошла на удивление хорошо и быстро, пациентка на поправку пошла стремительно и легко. Больше всего удивился хирург: такого в его практике еще не было.
– Чудеса?! Так вот они – чудеса! Доктор меня прооперировал, а теперь у него в операционной иконы висят, книжку Луки Крымского читает. Вот так чудеса и происходят.
Светлана говорит, что святитель Лука занимает большое место в ее жизни.
– Современный святой, который жил и служил народу во время наших родителей, который очень многих людей привел к вере, очень многих спас. Он был во всем первый – и в лечебной сфере, и в православной вере. Очень почитаемый мной святой. А чудеса – они каждый день!
«Остаться со своей Церковью и своим народом»
– Святитель Лука является примером того, как необходимо проявлять верность Церкви. И как находить путь спасения в непростое время время – потому что он тоже жил во время революции, – сказал настоятель винницкого храма в честь святителя Луки Крымского протоиерей Владимир Тютенко. – Святитель Лука не был революционером. Его верность стране и народу в том, что он остался с народом и страной, разделяя все, что выпало людям того времени. Но главное – это борьба за веру, чтобы сберечь Церквь в народе и сохранить веру. Вот за это он много пострадал. Так и мы перед лицом испытаний и гонений должны являть веру, благочестие, патриотизм, оставаться со своей Церковью и своим народом.
И пусть святой Лука будет для нас той доброй звездой, которая указывает на путь Жизни, и добрым любящим отцом, молитвенником за всех нас, чтобы мы не заблудились. Чтоб мы чувствовали постоянную поддержку Бога и духовную помощь святителя Луки Крымского.
Источник: Православная жизнь
http://pravlife.org/content/svyatitel-luka-krymskiy-chudesa-prodolzhayutsya
]]>
СОМНЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ Как известный святой чуть не отказался от церковного служения http://episcop.ru/?p=459 Thu, 01 Feb 2018 13:25:32 +0000 http://episcop.ru/?p=459

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Мне снилось, что я в маленькой пустой церкви, в которой ярко освещен только алтарь. В церкви неподалеку от алтаря, у стены, стоит рака какого-то преподобного, закрытая тяжелой деревянной крышкой.

В алтаре на престоле положена широкая доска, и на ней лежит голый человеческий труп. По бокам и сзади престола стоят студенты и курят папиросы, а я читаю им лекции по анатомии на трупе. Вдруг я вздрагиваю от тяжелого стука и, обернувшись, вижу, что упала крышка с раки преподобного, он сел в гробу и, повернувшись, смотрит на меня с немым укором. Я с ужасом проснулся». Этот сон епископ Лука увидел в один из самых трагических моментов своей жизни. Ему предстояло сделать выбор: продолжать церковное служение или полностью уйти в хирургию, где всё обещало ему блестящую карьеру. Но даже ужасное видение не смогло до конца избавить его от сомнений…

Исповеднический подвиг — это не гладкое шествие по широкой дороге, зачастую он связан с колебаниями, отступлениями и даже падением. В конце концов, важным является не то, с какими трудностями, остановками, разного рода зигзагами и отступлениями от прямого пути двигался человек к вечной цели, а как он завершил свою жизнь. В Древней Церкви христиане были более открыты и не боялись говорить о себе правду, близость к Богу для них была куда важней, чем то, как они выглядят в глазах других людей. В наше время постоянное соприкосновение с пронизанным гордостью и лукавством миром все менее вызывает желание открывать правду о себе и о своих нравственных колебаниях. Мир стал сильней, а христиане слабей. Только немногие, такие, как праведный Иоанн Кронштадтский или священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий), позволяли себе, как бы принося себя в жертву, широко открывать свое сердце перед людьми.

Священноисповедник Лука родился в 1877 году в городе Керчи Таврической губернии и в крещении был наречен Валентином. Талантливый проповедник и гениальный хирург, в 1923 году он был пострижен в монашество с именем Лука и хиротонисан во епископа Ташкентского и Туркестанского. В 1931 году Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке в Северный край на три года, и он был отправлен в Архангельск. Начались колебания в выборе между архипастырской деятельностью и врачебной, к которой все настойчивей его склонял внутренний помысел.

В Архангельске он долго не мог найти себе квартиру, был некоторое время в прямом смысле бездомным. Врачи больницы, куда он был определен работать хирургом, встретили его недружелюбно; неприветливо встретил его и епископ Архангельский Аполлос (Ржаницын), — этим Господь исподволь указывал на ошибочность избираемого владыкой пути — следовать призванию врача-ученого, нежели пастыря.

Вскоре по врачебной надобности, касающейся его собственного здоровья, он выехал в Ленинград, где ему была сделана операция.

Из больницы владыка отправился к митрополиту Ленинградскому Серафиму (Чичагову)в Новодевичий монастырь. Это было в субботу, незадолго до всенощной. Епископ Лука стоял в алтаре в самом обычном расположении духа, не предвещавшем ничего необыкновенного. Но вдруг перед чтением Евангелия им овладело сильное волнение, ежеминутно нараставшее и достигшее своего предела, когда он услышал слова Господа Иисуса Христа, обращенные к апостолу Петру: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих?.. Паси овцы Моя… (Ин 21:15–16).

Слова Христовы точно пронзили его. Владыка задрожал от волнения, он всем своим существом воспринял их как обращенные непосредственно к нему, епископу Луке, именно его призывающие пасти стадо Христово. Он с трудом дождался конца богослужения и пошел к митрополиту Серафиму — рассказать о том нравственном потрясении, которое он испытал во время всенощной. Но тот, как это часто бывает, не смог проникнуть в смысл происшедшего и отнес всё к рядовому религиозному переживанию.

Еще в течение двух-трех месяцев епис­коп Лука остро вспоминал пережитое: точно как к Петру во время допроса, Господь поворачивал лик, напоминая ему о предательстве, и всякий раз слезы градом лились из его глаз, но постепенно повеление Божие, как не принятое к исполнению, начало из памяти стираться и забываться. Не может же Господь непрестанно обращаться к человеку с одним и тем же, как бы стремясь насильно пленить его волю.

По возвращении в Архангельск епископ Лука был вызван в Москву, где в течение трех недель особоуполномоченный ОГПУ подолгу беседовал с ним под предлогом того, что ему поручено изучить дело епископа, так как начальство в Москве считает несостоятельным предъявленное ему обвинение. В действительности же лукавый совратитель человеческих душ исподволь изучал святителя, одновременно беспрестанно ему льстил и превозносил до небес как хирурга и, изучая его реакцию на похвалу, обещал предоставить ему хирургическую кафедру в Москве, как бы невзначай подводя к тому, что для этого надо отказаться от священнослужения.

Медовые речи искусителя сладким ручейком вливались в сердце святителя и отравляли его своим ядом: пристрас­тие к хирургии под влиянием льстивых речей все более укреплялось, занятие хирургией стало казаться делом самым нужным и существенным, все менее хотелось от него отрываться; духовный сон все более сковывал и оплетал паутиной душу, — и он в конце концов написал влас­тям заявление: «Я не у дел как архиерей и состою на покое. При нынешних условиях не считаю возможным продолжать служение, и потому, если мой священный сан этому не препятствует, я хотел бы получить возможность работать по хирургии. Однако сана епископа я никогда не сниму».

Копию этого заявления он отправил замес­тителю Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому). Однако епископа Луку после этого заявления не только не освободили, предоставив место хирурга, как он надеялся, но вернули в Архангельск, увеличив срок ссылки еще на полгода, предполагая усилением репрессий добиться снятия сана. Не зная, что предпринять, епископ Лука в растерянности написал митрополиту Арсению (Стадницкому) в Ташкент, советуясь с ним, но тот поддержал его решение на время оставить служение и заодно посоветовал ему вообще не возвращаться в Ташкент, чтобы и самому не сталкиваться с чересчур религиозно настроенным архиереем.

Епископ Лука написал схиархиепископу Антонию (Абашидзе), жившему в Киеве, поведав ему о своих сомнениях в правильности своего решения заняться исключительно хирургией, — но и владыка Антоний, убаюкивая его совесть, ответил, что не видит в этом поступке зазорного.

В конце 1933 года епископ Лука был освобожден. На пути в Москву Господь попустил ему попасть в крушение поезда. Это, хотя и напугало его, но не образумило, он не стал пересматривать правильность своего решения.

В Москве он первым делом явился в канцелярию митрополита Сергия, и секретарь митрополита спросил епископа, не желает ли тот занять одну из свободных кафедр. «Оставленный Богом и лишенный разума, — свидетельствовал впоследствии священноисповедник, — я углубил свой тяжкий грех <…> страшным ответом: “Нет”».

От митрополита Сергия епископ Лука направился в Наркомат здравоохранения, чтобы ходатайствовать о предоставлении ему возможности заниматься в каком-нибудь исследовательском институте разработкой вопросов, касающихся гнойной хирургии. Но по милости Божией получил в этом отказ.

Впереди не виделось никаких перспектив, ему буквально некуда было деться. На обеде у митрополита Сергия один из архиереев посоветовал ему поехать в Феодосию. В этом совете не было ничего разумного, но, утратив способность к рассуждению, он последовал бессмысленному совету и отправился в Феодосию.

«Там, — вспоминал он впоследствии, — я чувствовал себя сбившимся с пути и оставленным Богом, питался в грязной харчевне, ночевал в доме крестьянина и, наконец, принял новое бестолковое решение — вернуться в Архангельск <…> и, немного опомнившись, уехал в Ташкент…

Я опустился до такой степени, что надел гражданскую одежду и в Министерстве здравоохранения получил должность консультанта при андижанской больнице.

Там я тоже чувствовал, что благодать Божия оставила меня. Мои операции бывали неудачны. Я выступал в неподходящей для епископа роли лектора о злокачественных образованиях и скоро был тяжело наказан Богом. Я заболел тропической лихорадкой <…>, которая осложнилась отслойкой сетчатки левого глаза. <…> Я оставил работу по гнойной хирургии и поехал в Москву. <…> Я лежал с завязанными глазами после операции, и поздно вечером меня опять внезапно охватило страстное желание продолжать работу по гнойной хирургии. Я обдумывал, как снова написать наркому здравоохранения, и с этими мыслями заснул…» Тем вечером епископу Луке и приснился тот самый сон, который он позже назвал вещим, — о трупе в алтаре храма и святом, восставшем из раки:

«Непостижимо для меня, что этот страшный сон не образумил меня. По выписке из клиники я вернулся в Ташкент и <…> продолжал работу в гнойно-хирургическом отделении, работу, которая нередко была связана с необходимостью производить исследования на трупах. И не раз мне приходила мысль о недопустимости такой работы для епископа. Более двух лет еще я продолжал эту работу и не мог оторваться от нее, потому что она давала мне одно за другим очень важные научные открытия, и собранные в гнойном отделении наблюдения составили впоследствии важнейшую основу для написания моей книги “Очерки гнойной хирургии”.

В своих покаянных молитвах я усердно просил у Бога прощения за это двухлетнее продолжение работы по хирургии, но однажды моя молитва была остановлена голосом из неземного мира: “В этом не кайся!”».

В 1942 году владыка Лука был возведен в сан архиепископа и в 1946 году — назначен на Крымскую кафедру. Один из самых авторитетных святителей Русской Церкви, он всю последующую жизнь служил Святой Церкви, противостоял властям, пытавшимся ее разрушить, возражал, когда считал это необходимым, Патриарху, предлагая выходы для решения проблем, какие подсказывали ему голос совести и верующее сердце.

Священноисповедник Лука скончался рано утром в воскресенье 11 июня 1961 года в день, когда Русская Православная Церковь праздновала память Всех святых, в земле Российской просиявших. Когда выносили гроб, вся улица заполнилась народом, и движение по ней прекратилось. Люди стояли на тротуарах, на балконах и в окнах. Впереди машины с телом святителя шли женщины в белых платочках, которых священноисповедник вслед за Христом называл «малым стадом», которому Отец Небесный благоволил дать Царство (Лк12:32). Ничего не боясь, они шли впереди и до самого кладбища пели: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Уполномоченный и сотрудники КГБ уговаривали их замолчать, угрожали им и всячески пытались прекратить пение, но на все слышали ответ: «Мы хороним нашего архиепископа».

Мужественному святителю-исповеднику были устроены достойные его мужества и исповеднического подвига похороны, и он вместе с апостолом Павлом, в завещание всем проходящим земное служение святителям, мог бы сказать: Будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника. <…> Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия… (2 Тим 4:5, 7–8). Прославляя святителя в лике святых, Господь даровал ему после блаженной кончины дар исцелять не излечимых медицинскими средствами больных.

Игумен Дамаскин (Орловский)

 Источник: Фома.Ru
]]>
Фильм «Излечить страх» http://episcop.ru/?p=445 Sat, 10 Jun 2017 23:29:31 +0000 http://episcop.ru/?p=445 11 июня — день памяти святителя Луки Крымского! А накануне в 14.00 в храме Преображения Господня в Тушино покажут фильм «Излечить страх», после которого можно будет попить чаю и обсудить фильм, рассказать о помощи святителя Луки в исцелении ваших родных и знакомых. Ближайшее метро — Тушинская, но можно и от «Сокола» доехать на 904 автобусе — прямо до храма (Волоколамское шоссе, 128). Приглашаются все желающие.

]]>
Москва: группа «Стоп храм» пытается сорвать строительство храма святителя Луки http://episcop.ru/?p=418 Mon, 05 Oct 2015 14:12:51 +0000 http://episcop.ru/?p=418 В Москве опять не дают построить храм. На этот раз представители различных антихристианских групп и политических партий пытаются сорвать строительство храма святителя Луки в районе Москворечье-Сабурово (ул. Кантемировская 2-4).

 

В интернете организован сбор подписей против строительства храма.

Помочь приходу храма не допустить срыва строительства можно только сегодня. Желающие подписаться за строительство храма могут оставить свои подписи в храме св. Николая в Сабурово (Каширское шоссе, д. 59 корп. 4) или в храме ап. Фомы на пересечении Пролетарского проспекта и ул. Колобашкина (в котором служил отец Даниил Сысоев).

Храм Апостола Фомы открыт до 20:00. Также можно самостоятельно отнести подписной лист в окружную комиссию управы до вторника включительно по адресу: ул. Автозаводская, дом 10 (метро Автозаводская).

Надо отметить, что в районе Москворечье-Сабурово активно действуют группы – противники строительства храмов, в том числе и представители политических партий. Самая известная из них – «Стоп храм», рассказывает настоятель строящегося храма иерей Алексий Лымарев.

 

Эти группы людей, заранее отслеживают постановления о выделении участков под строительство храмов, после чего начинают активную агитацию против строительства среди местного населения.

Для создания негативного отношения к строительству храма во дворе по подъездам были размещены объявления о том, что если начнется строительство, то:

  • произойдет сползание домов со склона и их разрушение;
  • произойдёт утечка и взрыв газа;
  • на несколько лет территория превратится в строительную площадку с грязью и шумом;
  • будет перекрыт вход на платформу Москворечье;
  • дети лишатся возможности кататься с горки;
  • во дворе невозможно будет проехать от обилия ритуальных машин.

Под этими объявлениями и были размещены подписные листы для голосования жителей близлежащих домов. Для выступления на собрании были приглашены представители социальных служб и образования в районе.

Для адекватного представления общественной деятельности прихода на собрание пришли люди, много лет сотрудничающие с о. Алексием в области патриотического воспитания молодежи, православной психологической поддержки и реабилитации алко- и наркозависимых. Ни одному из приглашенных отцом Алексием людей выступить не дали.

 

http://www.pravoslavie.ru/news/86479.htm

]]>
В Керчи отрыт и освящен памятник в честь святителя Луки Войно-Ясенецкому http://episcop.ru/?p=415 Sat, 12 Sep 2015 09:38:29 +0000 http://episcop.ru/?p=415

В рамках Дня города Керчи 6 сентября в центре города в сквере на Адмиралтейском проезде был открыт и освящен памятник в честь великого подвижника и исповедника земли Крымской — святителя Луки Войно-Ясенецкого.

Открытие памятника состоялось при участии духовенства города, а также городского руководства, работников исполкома, почетных гостей из городов-побратимов Керчи, школьников и множества верующих и небезразличных, к столько важному событию для горда, жителей и гостей города, в котором родился и вырос будущий святитель.

Право снять покрывало с бюста святителя Луки было предоставлено Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Платону, митрополиту Феодосийскому и Керченскому и председателю городского совета Ларисе Щербуле.

После церемонии открытия, в ходе которой было рассказано о жизненном пути, страданиях и заслугах святителя Луки Война-Ясенецкого, все присутствующие приняли участие в торжественном освящении памятника крымского подвижника. Чин освящения возглавил глава Феодосийской епархии — владыка Платон. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство города Керчи. В завершении чина освящения, диакон собора Иоанна Предтечи произнес многолетие иерархам Церкви, властям и воинству России, собравшимся, а так же меценату, который непосредственно принял участие в создании памятника святителю — Лауреату Ленинской премии, народному артисту Василию Лановому.

На церемонии открытия памятника присутствовала одна из потомков святителя — Майя Прозоровская, которая в настоящее время живет в Симферополе и часто участвует в мероприятиях, посвященных памяти своего прославленного родственника.  На церемонии открытия она напомнила, что святитель Лука в своей книге «Я полюбил страдание» доказал, что с помощью веры и любви можно преодолеть любые лишения и при этом помогать людям.

По окончании освящения и церемонии открытия — духовенство, представители городской администрации, гости города и керчане возложили цветы к подножью памятника святителя Луки.

Напомним читателям, что в Керчи память святителя также запечатлена в названии храма архиепископа Луки на одноименной улице и мемориальной доской на церкви Иоанна Предтечи. Этот древний храм, один из символов Керчи, был спасен от разрушения в значительной степени благодаря усилиям архиепископа Луки во время его управления Крымской епархией.

]]>
«БЕЗНАДЕЖНАЯ» ПАЦИЕНТКА СВЯТОГО ВРАЧА Непридуманная история о том, как врач от Бога архиепископ Лука дважды спас от смерти маленькую страдалицу http://episcop.ru/?p=409 Mon, 31 Aug 2015 15:21:17 +0000 http://episcop.ru/?p=409

Тяжелейшие испытания выпали на долю маленькой Вали с самых первых дней ее жизни. Девочка родилась в Керчи в 1 943 году. Отец её Герасим Федорович Орловский, в мирное время работавший на заводе Войкова, в войну служил на морфлоте, воевал в Латвии, где геройски погиб в 1 944 году. Мама Мария Германовна во время оккупации Керчи не побоялась спасти вытолкнутую из гонимой фашистами на смерть толпы еврейскую девочку лет четырех, разыскать ее родственников и передать им ребенка. За это и за то, что она жена фронтовика, по доносу предателя — крымского татарина — молодая женщина с восьмимесячным младенцем на руках была арестована и угнана в Симферополь, в концлагерь «Картофельный городок». Ей приходилось сушить пеленки у себя на груди, отчего молоко исчезло. Даже немец-охранник их пожалел, стал приносить коровье молоко, но мать боялась его брать: вдруг отравленное …

Худо-бедно дожили до весны одна тысячу девятьсот сорок четыре года. Когда стали наступать наши, Марии Германовне с Валей удалось бежать из лагеря. В Симферополе она никого не знала, но смогла найти работу на кирпичном заводе, а через какое-то время получить квартирку. Можно долго описывать новые, одно за другим наступавшие на вдову с дочкой мытарства, но в те годы, после такой войны мало кому жилось припеваючи. Перейдем ближе к тому, ради чего пишутся эти строки, — встрече маленькой Вали с самым главным в ее жизни врачом.

У Вали вдруг начал расти живот. Выдвигались предположения: водянка, рахит и даже … ложная беременность

Шел декабрь 1949 года. К тому времени Валя уже около двух лет пролежала в больнице. Заболела она после лета, проведенного на детсадовской даче в Евпатории. По возвращении домой у ребенка вдруг начал расти живот. Малышку положили в больницу, долго обследовали, несколько раз собирали консилиум, ставили на табуретку: «Девочка, покажи животик». Ручки-ножки тоненькие, огромный вздутый живот. Выдвигались предположения: водянка, рахит и даже … ложная беременность. Валя так привыкла к уколам, что уже не чувствовала их, но нераспознанная болезнь только прогрессировала. Во время последнего консилиума, в итоге также безрезультатного, она уже не могла стоять не только на табуретке, но и на полу.

— Меня перевели из обычной палаты куда-то вниз — туда и врачи почти не заходили, — вспоминает героиня нашего рассказа. — Доктора, видимо, подготовили маму к тому, что ребенок умрет, взяли расписку, что у нее нет претензий к медикам, и тогда она унесла меня из больницы, потому что самостоятельно ходить я уже не могла. И стала готовиться к тому, что скоро меня потеряет.- И вот после всего этого мама услышала, что совсем недалеко от дома, где мы жили, живет хирург-архиепископ, который помогает даже самым безнадежным больным, — продолжает Валентина Герасимовна. — Помню, как она понесла меня к нему, поднялась со мной на руках на второй этаж и, пройдя по длинному узкому коридору к дверям, у которых выстроилось много людей, заняла очередь. Помню, как из кабинета, где шел прием, вышла худощавая, в черненьком, женщина, раза два прошла туда-сюда (судя по описанию, скорей всего это была секретарь Владыки Луки Евгения Павловна Лейкфельд — Н.С.). Детей в очереди кроме меня не было, и, думаю, поэтому эта женщина пригласила нас войти прежде, чем подошла наша очередь.

За столом сидел и что-то писал, макая ручку в чернильницу, большой дедушка в очках, в длинном одеянии, в черной шапочке на голове. На столе было разложено много книг, бумаг. Меня же заинтересовало пресс-папье — я подумала, что это кукольные качели-люлька. Дедушка поднял голову, и я смогла рассмотреть его лицо, свежее и румяное. Он выглядел строгим, и в то же время каким-то мяконьким. Руки у него были пухленькие, но старенькие. На нем был большой, как мне показалось, очень тяжелый крест.

Владыка сказал: «Опусти головку», накрыл меня плотной материей и стал спрашивать …

Доктор сказал маме, чтобы она подошла и поставила меня на ноги. Мама ответила, что я не могу стоять. Но он повторил два раза: «Ставьте-ставьте». На этот раз мама послушалась. Я стала и, на удивление, простояла все время, пока шел осмотр. А проходил он так. Владыка сказал: «Опусти головку», накрыл меня плотной материей так, что мне ничего не было видно, положил сверху теплую, мягкую, можно даже сказать, воздушную руку и стал спрашивать, как меня зовут, сколько мне лет, где мой папа. Я отвечала: «Валентина. Шесть лет. Папу убили на войне ». Он что-то читал шепотом, теперь я понимаю, молился, а когда снял с меня покров, я увидела, что он смотрит мне в глаза, и услышала слова: «Ну что, деточка, будем животик резать, но ты не бойся. — Потом перевел взгляд на маму. — Сколько времени девочка лежала в больнице? Что говорят врачи? Что выписали »-« Они не знают, что с ней? Не могут поставить диагноз », — ответила мама и подала листок, который ей выдали в больнице. Святитель взял его, быстро прочитал и сказал: «Покуда организм у девочки крепкий, будем делать операцию. Она выдержит ». Потом долго что-то писал и выдал нам направление на операцию в 1-ю Советскую больницу. Еще один удивительный момент: уходила я от святителя пусть неуверенно, пусть с трудом, но уже своими ногами.

Незадолго до того мама пошила мне и себе одинаковые белые блузочки и черненькие сарафанчики, в них мы пошли фотографировались на память, перед тем как идти на операцию. Может быть, в последний раз …

Здесь пора упомянуть, что святитель Лука диагностировал у Валентины туберкулез тонкого кишечника. В детстве она постоянно ела мел и песок — видно, чего-то не хватало в организме. На пляже в Евпатории, где традиционно лечилось и лечится много больных туберкулезом, в песке оказалась туберкулезная мокрота, девочка ее проглотила, и начало развиваться заболевание, грозившее перейти в смертельное, не пошли Господь на помощь Своего святого врача.В больнице, куда направил Валю Владыка Лука, маму с дочкой встретили не слишком приветливо. Врач, мужчина лет 35-ти, прочитав врачебное заключение профессора Войно-Ясенецкого, долго смотрел на Валю, как бы оценивая ее внешний вид «узника Бухенвальда», после чего заявил, что детского отделения здесь нет, и браться за операцию он не будет: «Кто вас направлял, тот пусть и оперирует. Мне лишнего покойника не надо ». Но в том-то и дело, что сам Святитель операций тогда уже не делал, так как плохо видел, и отправил больную девочку в областную, самую оснащенную в те годы в Крыму больницу, зная, что работающие там его коллеги в силах ее спасти.

Недовольство недовольством, но Валю отвели в палату, где все, кроме нее, были взрослые. Оставив ее там, мать побежала к Владыке Луке с вестью, что ее девочку отказываются оперировать. «Что, не верят в ребенка?» — Заключил он, но не отступился, а написал записку, в которой назначил число и час операции, на которой будет присутствовать сам и консультировать хирурга.

«Под его время подстраивались, а не он под их», — объясняла потом Валентине мама. И не выполнить указания выдающегося ученого хирурга, лауреата Сталинской премии первой степени, у его коллег, видимо, просто не хватило духа.

Утро перед операцией 17 декабря, казалось, вот-вот переполнит чашу терпения долгих страданий шестилетней Вали. Накануне вечером ей вычистили кишечник. Из тумбочек ее и всех соседок по палате убрали все съедобное. Утром девочка почувствовала нестерпимый голод, сильно плакала и просила есть. Ходячие больные ушли из палаты, лежачие закрылись подушками, чтобы не слышать детских рыданий. Когда пришла медсестра, Валя стала ее спрашивать: «Где мое кушанье, где мои мандаринки?» — «Собачка прибежала и все скушала». — «Как же собачка могла пробраться на второй этаж и найти мое кушанье? И у соседей все съесть? .. »

Валя поняла, что ее обманывают, вышла в общий коридор в одной рубашке, села на корточки и, вытянув ручку, умоляла: «Тетечки, дайте хоть кусочек черного хлебушка».

Душераздирающая сцена прекратилась часов в 10-11, когда девочку повели в большую светлую комнату-операционную, где стояло несколько столов, на которых кто-то лежал. Уложив Валю на один из них, медсестра отвернула ее голову и прижала к своему животу, чтобы дитя не увидело еще и чужих страданий. Так, ничего не видя, она услышала: «Приехал!», И ей сразу стало ясно, кто приехал. За дверью операционной забегал медперсонал: оказалось, что в больнице нет для Владыки подходящего по росту халата. Оторвали кусок от простыни и стали быстро подшивать к подолу.

Святитель вошел в операционную в этом надставленном белом халате, накинутом поверх рясы, с запомнившимся Вале по их первой встрече большим крестом на груди. Следом за ним шла целая свита врачей постарше, а двое молодых вели его под руки. Подведя профессора к столу, где лежала Валя, эти двое попросили разрешения держать ее ручки во время операции.

После того как лицо девочки накрыли бордового цвета марлечкой с наркозом, Святитель склонился над ней и начал задавать вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? »И т.д.

— Вы же знаете, — удивленно ответила она, но он продолжал расспрашивать, а ей очень захотелось спать, и она уснула.

Очнулась Валя уже в палате. У кровати сидела мама и держала в руках замечательную дорогую куклу с закрывающимися глазами. Мария Германовна купила ее на последние деньги, выразив таким образом свое ничем не измеримое счастье оттого, что дочь спасена. Девочка потянулась за куклой, но не удержала ее в слабых руках и уронила. Глазки куклы провалились.

Это горе оказалось поправимым — в магазине маме обменяли куклу на новую. Здесь бы и поставить точку в нашем повествовании: тучи рассеялись, беды ушли. Но Валю с мамой ждало еще одно серьезное испытание, преодолеть которое было бы невозможно без помощи святителя Луки.

Всем, кто когда-нибудь перелистывал страницы земного жития святителя Крымского Луки, известно, что он, профессор медицины В.Ф. Войно-Ясенецкий, никогда не полагался только лишь на свои глубокие познания, на свой обширный и богатейший хирургический опыт. Он всегда просил помощи у Господа, молясь о каждом своем больном перед каждой предстоящей операцией. И операция, которую благословил сделать шестилетней Вале, за исход которой взял на себя ответственность и руководил, находясь рядом с хирургом, сам Владыка Лука, прошла успешно. Кто бы усомнился, подумаем мы, но, увы, этот вопрос не окажется риторическим. Нашелся-таки — усомнившийся.

Было ли это изощренное, замешанное на гордыне и зависти стремление доказать, что старенький профессор-архиепископ нам не указ, или тупое упрямство (доктор сказал: «В морг» — значит, в морг)? Скорее всего, и то и другое вместе, но …

Хирург наложил швы как патологоанатом на покойника

Убедившись, что все исполнено как надо, Святитель уехал. Хирургу оставалось только наложить швы. И уж он их наложил по собственному произволению — как патологоанатом на покойника. (Это отнюдь не преувеличение. Большой уродливый шрам на месте разреза всю последующую жизнь не дает Валентине Герасимовне забыть, как пытался доказать на ее детском тельце свою правоту тот самонадеянный доктор).

После выписки Вали домой и снятия швов через какое-то время из-под грубо зашитого разреза стал, не переставая, сочиться гной, и в конце концов образовался свищ. Шел месяц за месяцем. Наступили теплые дни. Ни лечебные препараты, ни кварцевое облучение не действовали: свищ не затягивался.

Мария Германовна поняла, что, как и в прошлый раз, если ее исстрадавшейся дитятке не поможет врач-архиепископ Лука, то не поможет больше никто …

Ему не надо было объяснять причину послеоперационного осложнения.

— Что, не надеялись, что девочка будет жить? — Только и произнес с горечью настоящий доктор, осмотрев маленькую больную, и рассказал матери, что надо делать.

По его предписанию Мария Германовна стала каждый день на восходе солнца выносить дочку во двор. Укладывала на топчан, открывая место, где образовался свищ, чтобы ультрафиолетовые лучи его прогревали, а все вокруг него прикрывая. Первая такая процедура длилась одну минуту, на второе утро — две, и так, прибавляясь по минуте, время достигло часа, после чего пошел обратный отсчет.- Как я изнемогала за этот час, — вспоминает Валентина Герасимовна, — но приходилось терпеть: мама неукоснительно исполняла указания Владыки.

Ранка зарубцевалась, все полностью прошло.

И это урок не только врачу, до конца не исполнившему свой профессиональный долг, но и нам, каждому себе на уме. Бог и святые Его избранники поругаемы не бывают …

Следующей осенью Валя поступила в школу. Они с мамой жили неподалеку от дома святителя Луки, а школа и Вовсе оказалась Рядом со Свято-Троицким кафедральным собором, где он служил. И выпадали такие счастливые минуты, когда выйдя на переменку, она видела со школьного двора: приехал ее исцелитель. Вот ему помогают выйти из машины, ведут по выстеленной дорожке к церкви. И она бежала со всех ног, чтобы поцеловать его добрую, теплую, благословляющую руку.

— Вы, еще ребенок, испытывали такое сильное чувство благодарности к Владыке Луке? -спрашиваю Я.

— Это спаситель мой! Я всегда это знала. Два раза мама к нему обратилась, и он не отказал, но все сделал, чтобы я осталась жива

— Сл о ва «благодарность» мало, — Валентина Герасимовна даже встает со стула, на котором сидела, рассказывая свою историю. — Это спаситель мой! Я всегда это знала. Два раза мама к нему обратилась, и он не отказал, но все сделал, чтобы я осталась жива.

Валентине было семнадцать, когда окончился земной путь незабвенного ее спасителя. Вот как запечатлелся в ее памяти день погребения святителя Луки:

— Народу собралась тьма тьмущая. Очень много было духовенства — и нашего, и из дальних стран. Долго шли до кладбища, понятно, что я не в первых рядах. Когда стали опускать гроб в могилу, я, росточка небольшого, худенькая, юркая, пролезла сквозь всех, кто ближе стоял, и успела земельку бросить на крышку гроба, чтобы была ему пухом …

Жизнь у Валентины Герасимовны Орловской, по мужу Колесниченко, сложилась. Жила — не тужила в ставшем родным Симферополе, работала на предприятиях пищевой промышленности. Вышла замуж за хорошего человека, родила двух дочерей. Муж дал ей возможность оставить работу, чтобы воспитать детей. Сейчас у нее еще и трое внуков.

Дорогих ее мамы и мужа Бориса уже нет в живых. Царствие им небесное. А героине нашего повествования, всем ее близким и двум соседкам-тезкам — доброму врачу Неонилле Павловне Шелег и Неонилле Александровне Тихоновой, которые первыми услышали эту удивительную историю и способствовали тому, чтобы Валентина Герасимовна рассказала ее нам, — доброго здравия на многая и благая лета.

http://www.pravoslavie.ru/put/81733.htm

]]>
http://episcop.ru/?p=406 Wed, 29 Jul 2015 11:43:16 +0000 http://episcop.ru/?p=406 dxAbRgDq9Ug

]]>
Свято-Троицкий женский монастырь, где находятся мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого) http://episcop.ru/?p=402 Mon, 27 Jul 2015 07:48:40 +0000 http://episcop.ru/?p=402 11783795_1108619022500906_346632892_oЗдесь покоятся мощи одного из наших современников, уникального человека — святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Он умер сравнительно недавно, в 1961 году, и известен как архиепископ, хирург, исповедник. В сталинское время его трижды арестовывали, в ссылках он провел годы, а вместе с тем за свой научный труд «Очерки гнойной хирургии», который актуален и в наши дни, ему была вручена Сталинская премия I степени. В его предоперационной висели иконы, в советское время он читал студентам-медикам лекции в рясе с панагией, автор нескольких богословских трудов. Известна такая история: на публичном допросе на вопрос обвинителя «Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели?» святитель Лука ответил: «Бога я действительно не видел, но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил». Несмотря на пытки и издевательства во время третьего ареста в 1937 году, епископ Лука сразу после начала войны, находясь в ссылке, по просьбе властей занял должность главного хирурга красноярского эвакуационного госпиталя. С 1946 года архиепископ Лука возглавлял Крымскую кафедру в Симферополе, не оставляя медицинскую практику, был консультантом, а в тяжелых случаях сам оперировал. В своем доме (ул. Курчатова, д. 1) архиепископ бесплатно принимал больных. Некоторые из них до сих пор его помнят. День памяти Крымского святителя — 11 июня. Известно множество случаев исцеления у его мощей.

11806968_1108619015834240_673930059_oАрхиепископ Лука был прославлен в 2000 году. Его мощи хранятся в Свято-Троицком соборе Симферополя в серебряной раке, подаренной греческими священниками.

]]>
Святитель Лука. Факты, документы, воспоминания. http://episcop.ru/?p=399 Fri, 24 Jul 2015 07:50:33 +0000 http://episcop.ru/?p=399 Luka 3D 193x300 Святитель Лука. Факты, документы, воспоминания.В основу книги легли обобщенные ранее автором для цикла передач на радио «Радонеж» свидетельства разных исторических источников о жизненном пути святителя Луки (Войно-Ясенецкого), благословенного врача, выдающегося пастыря, ученого и мученика за веру.

В книгу также вошли никогда прежде не публиковавшиеся воспоминания внучатых племянников владыки – Николая и Юрия Сидоркиных, живших с ним в Симферополе до самой его смерти с 1946 по 1961 год.

Особый интерес представляют многочисленные документы и фотографии из семейного архива правнучки Т.В. Войно-Ясенецкой и других близких родственников святителя.

Издательство: ДАРЪ

http://www.ortodoxy.ru/archives/2137

]]>
Святитель Лука Крымский о браке. http://episcop.ru/?p=397 Fri, 17 Jul 2015 17:15:29 +0000 http://episcop.ru/?p=397 «Как возвеличивает апостол Павел брачный союз! Может ли быть более высокое уподобление брака, чем уподобление его союзу Христа и Церкви? Это вознесение на недосягаемую высоту святости брачных уз между мужчиной и женщиной… Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг друга, и через это происходит зарождение нового человека в мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви. А жена при общении с мужем должна восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями, его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в этом ли вся тайна брака,
глубочайшее значение брачного союза?»

]]>